Мир полон чудес

Воскресенье, 15.06.2025, 13:14

Приветствую Вас Гость

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

ПомощникJ

Русский язык

Часть1. Задание С1.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2.

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

А1. Это задание на нахождение ответа на вопрос. Чтобы ответить правильно, прочитайте внимательно вопрос и попытайтесь сами на него ответить, а только потом выбирайте вариант ответа.

А2. Это задание на понимание слов. Здесь нужно указать, в каком значении употребляется в тексте то или иное слово, и дано предложение, в котором оно записано. Для начала нужно прочитать предложение и понять основную мысль. А потом каждый из вариантов ответов подставить вместо этого слова в предложение. И какой вариант подходит по смыслу, тот и будет правильный.

А3. В этом задании нужно найти метафору, эпитет, олицетворение, сравнение, фразеологизм и гипербола.

1.    Эпитет.

Ш1 Найти прилагательные в переносном значении

Ш2 Проверить, являются ли они необычными, яркими, красочными

2.    Олицетворение.

Ш1 Найти все глаголы

Ш2 Проверить, какой из них в переносном значении, черты живого лица переходят на неживое

 

3.    Сравнение.

Ш1 Найти союзы: как, как будто, будто, словно, точно, подобно и др.

Ш2 Проверить, сравнивается ли что-нибудь в этом предложении

4.    Метафора.

Ш1 Найти все слова в переносном значении

Ш2 Проверить, употобляется (сравнивается) ли одно явление другому

5.    Фразеологизм.

Ш1 Найти слова в переносном значении

Ш2 Проверить, можно ли употреблять их в другой речевой ситуации

6.    Гипербола(литота).

Ш1 Найти слова в переносном значении

Ш2 Если оно преувеличивает происходящее, то это гипербола. Если оно преуменьшает, то это литота

А4. Это задание на нахождение ошибочного суждения.(фонетика)

1.    Сочетание букв:

СТН, ЗДН, СТЛ, ВСТВ, НТСК, НДСК – 1 звук согл. выпадает

2.    Слияние (парных) удвоенных согласных в один звук

3.    Сочетание глухого и звонкого даёт два звонких. Например, просьба

4.    Оглушение на конце слова. Например, снег

5.    Обозначение на письме мягкости согласных: ё, е, ю, я, ь

6.    Распадение гласных е, ё, ю, я на два звука (1. В начале слова, 2. После мягкого знака, 3. После другого согласного)

7.    [ж], [ш], [ц] – всегда твёрдые

8.    [ч’], [щ’], [й’] – всегда мягкие

9.    Сочетание зш, сш, сж, зж, сч, зч, тч, дч, тс, дс, тц, дц – дают один долгий звук. Например, счастье

 

А5. Это задание на нахождение слова с чередующейся гласной в корне. Для начала нужно вспомнить корни с чередованием гласной.

Корни

С чередованием    С проверяемой гласной    С непроверяемой гласной

                                                 Корни с чередованием

Зависят от ударения

От согласных звуков

От значения

От суффикса а

Зар - Зор

Гар - Гор

Клан – Клон

Твар - Твор

Лаг – Лож

Кас – Косн

Раст – Ращ – Рос

Скак - Скоч

 

Мак – Мок

Равн – Ровн

Плав – Плов - Плыв

Бир – Бер Дир –Дер

Мир-Мер Пир-Пер

Тир-Тер Стил-Стел

Блист-Блест Жиг-Жег

Чит-Чет Жим-Жа

Мин-Мя Ним-Ня Чин-Ча

Ш1 Выделить корень

Ш2 Попробовать изменить его

Ш3 Сравнить с табличкой

Ш4 Найти корень с чередованием

С проверяемой гласной

Ш1 Отбросить слова с чередованием

Ш2 К оставшимся подобрать проверяемое слово, чтобы гласная стояла под ударением

С непроверяемой гласной

Ш1 Отбросить корни с чередованием

Ш2 Подобрать проверочные слова к оставшимся

Ш3 К которому не подбирается – (то словарное), т.е. верный ответ

А6. В этом задании говориться о приставках.

Приставки

Не изменяемые (по, на, у, от)   на з, с (без, бес..)   пре, при                  

1.    Приставки на з, с (без, бес, раз, рас) – зависят от звука следующего после приставки. Если после приставки стоит глухой, то пишется с, если звонкий – з, если гласный – з. Приставки З не бывает!!! Искл. Здесь, здоровье, здание, здешний.

2.    Приставки пре, при

Пре

При

- Высокая степень качества (очень)

- Или употребляется в значении пере (переделать)

- Приближение (Прикасаться)

- Присоединение (Приколоть)

- Неполнота действия (Присесть)

- Близость к предмету (около) (Привокзальный)

А7. Это задание на знание суффиксов.

Суффиксы –н-, -нн- :

Прилагательные

-н- в кратких прилагательных и на  -ин, -ян, -ан

Искл: Стеклянный, деревянный, оловянный

-нн-  на  -енн-, -онн-, и если одна н присутствует в корне.

Искл: Ветреный

Причастия

В полных причастиях всегда пишется -нн-

-енн-, -ённ-, -нн-

В кратких причастиях -н-

Как отличить прилагательное от причастия

1.    У причастий только совершенный вид

2.    Кроме не

3.    Есть зависимые слова (у прич.)

4.    Оканчивается на -ованый, -еваный (искл.)

Посаженый, названый, приданое; невиданный, негаданный, неслыханный, нечаянный, нежданный, желанный, священный, чванный, жеманный.

Наречия

Сколько -н- в прилагательных(от которого оно образовано), столько и в наречиях

Сколько -н- в причастиях, столько и в наречиях

Например: Неожиданно, мужественно

 

В1. Это задание на знание синонимов. Обычно здесь нужно заменить разговорное слово стилистически нейтральным синонимом. Синонимы – это слова одинаковые по смыслу, но разные по звучанию. Например, пошушукались – пошептались.

В2. Это задание на знание типов связи слов в словосочетаниях. Есть 3 типа связи: Согласование, управление, примыкание. Согласование -   вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже. Главное слово всегда существительное; придаточное может являться: прилагательным, причастием или местоимением. Управление – вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа. Примыкание – вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов или морфологического изменения. Образуется наречиями, инфинитивами и деепричастиями, а также притяжательными местоимениями 3 лица, простой формой сравнительной степени прилагательного или наречия.

В3. В этом задании нужно выписать грамматическую основу. Нужно определить сложное или простое предложение дано. Для этого сначала легче найти глагол и от него задать вопрос к существительному, или найти существительное в именительном падеже и от него задать вопрос к глаголу.

В4. В этом задании нужно найти обособленные члены. Обособленными бывают: определения, приложения, обстоятельства. Обособленное определение – это определение с зависимыми словами, которое с двух сторон выделяется запятыми. Обособленное приложение – это особый вид определения, выраженный именем существительным (например, Маша, дочь кузнеца, играет на гитаре). Обособленное обстоятельство – выделенные интонационно и пунктуационно члены предложения, выступающие в функции различных обстоятельств.

В5. Это задание на определение запятых при вводном слове. Чтобы вам легче было найти запятые при вводном слове, найдите слова, выделенные с двух сторон запятыми. Определите значение этого слова (Значение: Уверенность или неуверенность, Различные чувства и эмоции, Источник высказывания (говорят, по мнению и т.д.),Порядок явлений или мыслей и связь между ними(итак, стало быть), Оценка стиля высказывания, способа выражения мысли(иными словами, вообще, вернее и т.д.),Призыв к собеседнику(видишь (ли), знаете (ли), поверьте и т.д.)).

В6. Это задание на нахождение грамматических основ. (см. В3, только в этом задании нужно написать их количество)

В7. Это задание на нахождение запятой между частями сложного предложения. Сложные предложения могут связываться подчинительной, сочинительной или бессоюзной связями. Бессоюзная связь – это связь простых предложений, входящих в сложное, связанных между собой интонацией.

 

ССП

СПП

Союзы

Сочинительные

Подчинительные

Части

Самостоятельны, равноправны

Главная часть подчиняет себе придаточную

Вопрос

Вопрос задать нельзя

Вопрос задаётся от главной части к придаточной

Союз относится

Союз не относится ни к одной из частей

Союз относится к придаточной части

В8. Это задание на нахождение сложноподчиненного предложения с однородным или неоднородным подчинением придаточных. Есть два вида подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение. При соподчинении придаточные относятся  к одному и тому же главному предложению. Соподчинение бывает:

Однородным

Неоднородным

Соподчинение называется однородным, если придаточные одного вида относятся к одному и тому же слову в главном или ко всему главному.

Соподчинение называется неоднородным, если к главному предложению относятся придаточные разных видов или если придаточные одного вида присоединяются к разным словам в главном предложении.

При последовательном подчинении придаточные предложения зависят одно от другого.

В9. В этом задании нужно найти сложное предложение с разными видами связи между частями.(см. задание В7)

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2 на отдельном листе.